Авиация переходит на контейнеры
Как и на морском транспорте, в воздушных перевозках наблюдается тенденция ко всё большей контейнеризации грузов. Разумеется, конструкция авиационных контейнеров сильно отличается от морских - они меньше по размеру и изготавливаются из лёгких сплавов; тем не менее, они точно так же ускоряют погрузочно-разгрузочные операции и повышают сохранность товаров.
Ярким отражением возрастания спроса на контейнеры для перевозок самолётом стало объявленное на этой неделе крупнейшим китайским производителем морских контейнеров CIMC создание нового направления бизнеса - изготовления авиаконтейнеров. Компания видит большой потенциал на этом рынке - как в Китае, так и во всём мире. По оценкам экспертов, ежегодный спрос на новые авиационные контейнеры составит не менее 25 млрд. долл. США; у CIMC большие планы - она нацелена занять почти четверть этого объёма (5,6 млрд. долл. США).
Отметим в этой связи, что в России контейнеры для авиационной логистики пока не изготавливаются. В прошлом году было объявлено о создании их производства на самарском заводе Авиакор, однако к выпуску продукции предприятие ещё не приступило.