Беспилотные грузовики в работе
Применение беспилотного автотранспорта - в частности, грузового - на дорогах общего пользования в ближайшем будущем вряд ли получит широкое распространение: слишком много технических и юридических вопросов предстоит ещё решить. Вместе с тем, на закрытых территориях - таких, как склады, контейнерные площадки, аэропорты и т. п. - где всё движение управляется централизованно и нет посторонних, использование беспилотных технологий возможно уже сегодня.
Так, администрация морского порта Лаем-Чабанг (Таиланд) сообщила о закупке 6 беспилотных электрических грузовиков для перевозки контейнеров между причалами и зоной хранения. Выбор пал на машины Комоло (Qomolo) китайского производства.
Помимо приобретения нового транспорта, потребовалось также провести дополнительные работы по созданию инфраструктуры для его зарядки, а также для включения его в единую систему управления портом.
Первый год станет испытательным для новой техники: если она проявит себя положительно, то в дальнейшем парк беспилотных грузовиков в порту будет расширен.
Ожидается, что за счёт исключения человеческого фактора удастся не только сократить затраты и поднять эффективность логистических операций в порту, но и повысить безопасность работ и сохранность грузов.
Для Лаем-Чабанга, являющегося крупнейшими морскими воротами Таиланда, одним из 25 крупнейших портов мира и быстро развивающегося, внедрение техноических новинок - в частности, беспилотного транспорта, а также, например, управляемых удалённо подъёмных кранов - является вопросом первостепенной важности.