Услуги от РЖД становятся все более сложными по сути и адаптированными под нужны конкретных клиентов
С начала 2015 год спрос на отправки поездов по специализированному расписанию вырос на Дальневосточной железной дороге в 2 раз. Таким образом, на сегодняшний день с начала года было отправлено порядка 2,1 тысячи подобных составов, что эквивалентно 65% от поездов уходящих по жесткому расписанию.
Само содержание подобной услуги также претерпело существенные изменения с момента ее создания. Если первые поезда по специализированному расписанию были относительно простыми проектами в форме готовых к отправке составов, собранных на путях общего пользования, то сегодня уже существуют варианты различных сложных транспортно-логистических цепочек и углубленного взаимодействия с участниками и заказчиками подобной перевозки.
Если говорить о конкретных примерах, то схему отправки поездами специализированного расписания используют, прежде всего, для отправки нефтепродуктов по маршруту Хабаровск-1 – Ванино. С помощью этой схемы в частности удалось гарантировать вывоз готовой продукции с Хабаровского нефтеперерабатывающего завода в период проведения реконструкции.