От рынка – к логистическому центру
Как многие помнят, в 2009 году после долгой борьбы и судебных тяжб был закрыт крупнейший в Москве рынок – Черкизовский. Не вдаваясь в подробности тех событий, можно отметить, что его закрытие стало отражением изменений экономики в целом – роста торговых сетей, развития отечественной лёгкой промышленности, упорядочения таможенной политики и т. п.
Вещевой рынок таких размеров стал просто не востребован – ни у частных покупателей, переключившихся на «Ашан» и «Спортмастер», ни у посредников, освоивших торговлю в интернете и начавших пользоваться услугами многочисленных коммерческих складов, в обилии появившихся к тому времени вокруг крупных городов.
Перестроить же свою работу в соответствии с новыми требованиями времени Черкизовский рынок не смог – находившаяся чуть ли не в центре Москвы и, к тому же, арендованная территория потребовала бы для нового строительства слишком больших затрат, да и была не удобна в смысле логистики – тогда одновременно началась борьба с заездом грузового транспорта в город.
Сейчас, в связи со вступлением Киргизии в Евразийский Союз, перед крупнейшим вещевым рынком СНГ – бишкекским «Дордоем» - тоже нависает угроза: из-за выравнивания таможенных пошлин транзит грузов из Китая через Киргизию может существенно упасть.
Однако, есть у Дордоя и козыри – в первую очередь, благосклонное отношение руководства страны и города, для которых рынок является крупнейшим налогоплательщиком; кроме того, и расположение рынка – на окраине – является заметным преимуществом.
Ну и, наконец, нельзя сбрасывать со счетов и народные обычаи: для Средней Азии рынок – это не просто торговая точка, но и площадка общения, культурный центр и место отдыха.
Вместе с тем, Дордой, в отличие от Черкизовского, не стоит на месте: уже объявлено о постепенном превращении его из обычного рынка (пусть и крупного) в транзитный хаб и логистический центр, обеспечивающий консолидацию товаров – как китайского, так и киргизского производства.
Предполагается строительство современных терминалов, способных принимать любые типы грузового транспорта, хранить и обрабатывать самый широкий спектр грузов – в том числе, и контейнерных. Ожидается, что благодаря ЕАЭС Дордой с внутрикиргизского выйдет на международный уровень, станет крупным игроком регионального логистического рынка.
Пожелаем же удачи нашим киргизским коллегам-логистам, и будем надеяться на развитие плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества с обновлённым Дордоем!