+7(499)-686-88-88 

ЕАЭС расширяет авиасообщение с Китаем

Международный аэропорт Манас в Киргизии

Со времени вступления Киргизии в ЕАЭС прошло немногим больше трёх месяцев, и положительное влияние участия в объединении уже начинает сказываться на хозяйстве страны. Открываются новые рынки для киргизских товаров, повышается конкурентоспособность предприятий, укрепляется экономическое положение и расширяются международные связи Киргизии. Особенно заметный толчок получила внешняя торговля с соседним Китаем – если ранее Киргизия являлась в основном простым перевалочным пунктом на пути китайских товаров в республики Средней Азии, то теперь она выступает в качестве высокотехнологичного логистического узла и распределительного центра для всего ЕАЭС, оказывающего широкий перечень услуг с высокой добавленной стоимостью – от консолидации и расконсолидации до сложной сборки и перетарки. Реализуется всё больше совместных с Китаем, Россией и Казахстаном проектов – как в области транспорта, и так и в промышленности и сельском хозяйстве.

Одним из ярких проявлений выхода отношений с КНР на новый уровень стал заметно увеличившийся после вступления Киргизии в ЕАЭС пассажиро- и грузопоток воздушным транспортом – деловым людям и техническим специалистам обеих стран всё чаще требуется оперативно выезжать к соседям для решения тех или иных вопросов и проведения срочных работ, а также отправлять необходимые детали, оборудование и документацию. Потребность в авиаперевозках настолько велика, что существующие воздушные линии не справляются с нагрузкой.

Как сообщило вчера агентство «Кабар», министерство транспорта и коммуникаций Кыргызстана (МТиК) объявило открытый конкурс на право оказания услуг регулярных авиаперевозок пассажиров, багажа, грузов и почты из Бишкека (аэропорт «Манас») в китайские города Пекин и Гуанчжоу. Предполагаемая частота сообщения – 4 рейса в неделю в каждый из городов. Конкурс будет проведён в агентстве гражданской авиации при МТиК Киргизской республики 15 декабря этого года.

Напомним, что до сих пор из Бишкека (и Киргизии в целом) на китайском направлении действовали только два прямых рейса – в Урумчи и Шанхай. Также, в «Манасе» делает остановку транзитный рейс Стамбул – Гуанчжоу. Таким образом, можно говорить о предстоящем увеличении объёмов воздушного сообщения между странами более, чем в полтора раза. Это заметный шаг вперёд в сотрудничестве с КНР и для Киргизии, и для всего ЕАЭС.