РЖД создает скоростной транспортный шаттл для японских и корейских грузоотправителей
Специально для корейских и японских компаний РЖД подготовило предложение по скоростной доставке товаров из порта Восточный до западных границ России. Оно создано на основе существующего проекта «Транссиб за 7 суток» и получило название «Байкал шаттл».
На первых порах срок следования от Восточного до Москвы составит 8 суток 3 часа, далее же по мере обкатки маршрута сократится до проектных 7 суток. Поезда курсируют ежедневно по жесткому фиксированному расписанию, кроме того предусмотрена и инфраструктурная поддержка: всего проект объединяет 3 железнодорожных узла, 15 складов и порядка 35 вспомогательных терминалов по всей территории РФ.
В качестве дополнительных стимулов для азиатских партнеров РЖД готово предлагать комплексные услуги, включая таможенное оформление в портах Японии и Южной Кореи, морскую перевозку, выгрузки и погрузку, доставку до склада получателя и тп.
Прежде именно трудности таможенного оформления отпугивали японских партнеров от российского транзита. Например, президент банка «Хоккайдо» Фусито Масао жаловался, что по прибытии груза в порты Дальнего Востока он может ожидать очереди на таможенное оформление вплоть до двух недель, что делает саму перевозку не только долгой, но и дорогой. В этом и кроется причина малых объемов грузов из Японии. Поэтому разговоры об открытии зоны свободной торговли во Владивостоке воспринимаются заоокеанскими партнерами с большим энтузиазмом.
Вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщил, что и для развития соответствущей инфраструктуры будут привлекать японские компании, в частности Мицуи, переговоры с которой находятся в активной фазе. Ожидается, что корпорация возьмет на себя обустройство сухого порта Приморский около станции Уссурийск-2. Ген.директор Мицуи Москов Мегуро Хироси в свою очередь привлекает внимание к тому факту, что в свое время и сам порт Восточный строился с привлечением японской техники.