+7(499)-686-88-88 

Китай пересаживается на электромобили

Зарядные колонки для электромобилей в Китае

Современный Китай является мировым технологическим лидером во многих областях. Похоже, скоро он станет первым ещё в одной, где до сих пор тон задавали другие страны: развитии электромобильного транспорта. Как сообщает агентство Синьхуа, Государственным комитетом по делам развития и реформ КНР разработан и опубликован план по развитию инфраструктуры для электромобилей, согласно которому к 2020 году в Китае будет построено 4,8 млн. зарядных колонок.

Напомним в этой связи, что на сегодняшний день наибольшее количество зарядных станций имеется в Японии – около 40 тысяч, превышая количество АЗС (34 тысячи). Для сравнения – в США примерно 12 тысяч (правда, поскольку там преобладает частное односемейное жильё, то владельцы электромобилей обычно имеют возможность заряжать их от домашней розетки).

Таким образом, при воплощении в жизнь этого плана Китай выйдет на первое место по распространению общественных точек зарядки электромобилей. Столь большое количество (ожидается, что 2020 году в Китае будет около 5 млн. электромобилей – т. е. лишь чуть больше, чем зарядных колонок) объясняется не только особенностями этого вида транспорта (маленьким, по сравнению с обычным автомобилем, пробегом на одной зарядке и долгим её временем, вынуждающими иметь густую сеть «заправок» во избежание очередей), но и широкими перспективами, которое видит за ним руководство Китая, желающее строить соответствующую инфраструктуру опережающими темпами, дабы возможные сложности эксплуатации не отпугивали потенциальных владельцев и не сдерживали развитие отрасли.

Китайские автопроизводители также стараются поддержать планы государства – так, Geely вчера объявила о выводе на рынок новой серийной модели электрического седана Geely Emgrand EV (по цене внутри Китая, с учётом государственной поддержки, чуть менее 19 тыс. долларов). Также, компания сообщила о намерениях к 2020 году до четверти своих машин изготавливать чисто электрическими, а две трети – с гибридным двигателем.

Помимо частных машин, предусматривается и развитие коммерческого электрического транспорта - предполагается, что в ближайшие 5 лет на дороги Китая выйдет 200 тыс. электроавтобусов, 300 тыс. электрических такси, 200 тыс. грузовых электромобилей.

Разумеется, рано говорить о том, что электромобили в Китае скоро вытеснят автомобили – особенно сейчас, в период низких цен на топливо. Ведь широкое распространение электрического транспорта, помимо собственно зарядных станций, потребует соответствующего увеличения вырабатывающих мощностей, строительства новых линий электропередач и т. п.; кроме того, сами электромобили пока оказываются заметно дороже сходных по потребительским качествам автомобилей, поэтому без государственного субсидирования они в ближайшие годы будут недоступны большинству потребителей. Тем не менее, развитие электромобильной отрасли – это, в первую очередь, вопрос освоения перспективных технологий, которые в дальнейшем могут применяться и в других областях. Не приходится сомневаться, что китайская промышленность, очень быстро впитывающая все новинки, не упустит эту возможность.