Китайские смартфоны: рост в полтора раза
Китайские производители давно и прочно захватили в России первые роли на рынке сотовых телефонов. Oysters, Fly, Explay, Texet и многие другие китайские марки телефонов пользуются большим успехом у покупателей из-за доступной цены при вполне достойном качестве. Сюда же можно отнести и такие формально "европейские" имена, как Alcatel и Philips, в которых от правообладателей только название, а вся разработка, производство и маркетинг осуществляются силами предприятий КНР. А некоторые европейские фирмы, ранее бывшие среди лидеров и первопроходцев - Siemens, Ericsson - вообще ушли с этого рынка.
Что же касается т. н. "смартфонов" - т. е. устройств, совмещающих в себе возможности сотовых телефонов и наладонных компьютеров - то до сих пор первую скрипку там играли производители из Южной Кореи (Samsung, LG), Японии (Sony) и Северной Америки (Apple, Blackberry). Однако сейчас китайцы начинают теснить конкурентов и здесь.
Так, согласно исследованию, проведённому одной из крупнейших сетей салонов связи - компанией «Связной» - за два первых месяца 2016 года в России продано 1,2 млн смартфонов китайских производителей, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2015 года. Их рыночная доля составила 33% по количеству единиц и 21% (9,5 млрд. руб.) по стоимости, что является историческим рекордом.
Из китайских марок самой популярной в России стала Lenovo: под этим брендом в текущем году продавался каждый десятый смартфон. В числе наиболее популярных также ZTE, Asus, Alcatel и HTC.
В «Связном» отметили, что спрос россиян на китайские смартфоны растёт в условиях падения реальных доходов. Кроме того, раньше выпущенные компаниями Китая устройства продавались в первую очередь в сегменте до 5–7 тысяч рублей, а теперь ещё в средней и высокой ценовых категориях.
Стоит напомнить, что в этом году предполагается выход на рынок России двух новых крупных китайских производителей смартфонов - Xiaomi и LeTV. Они пользуются большим успехом в Китае, Индии и многих других странах Азии; несомненно, что спрос на них будет и у нас.
В целом, ожидается, что по итогам 2016 года доля китайских марок на российском рынке смартфонов превысит 40%. В 2015 году их доля на рынке РФ (по количеству) составила 26%.