+7(499)-686-88-88 

таможенное оформление контейнера

Угроза с юга

контейнерный поезд из Китая

Как сообщает Координационный комитет по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТ), вчера, 03.08.2015, в Баку прибыл первый прямой контейнерный поезд из Китая. Он прошёл транзитом через Казахстан и пересёк Каспийское море на пароме от Актау до Баку.

В дальнейшем предполагается продление маршрута поездов до Грузии и Турции, ежегодный объём перевозок ожидается в размере 60-80 тысяч контейнеров.

В целом, появление новых логистических маршрутов, расширение возможностей доставки грузов можно только приветствовать. Вместе с тем, нельзя не отметить, что новый транскаспийский маршрут является прямым конкурентом транзитным перевозкам из Китая через территорию России – как существующим, по Транссибу, так и перспективным, по Северному морскому пути.

С учётом же недавно осуществлённого открытия второй нитки Суэцкого канала, и намеченного расширения Панамского, конкуренция в этой отрасли ещё более возрастает. И хотя, из-за очевидных сложностей (множество межгосударственных границ, дорогая паромная переправа), вряд ли можно ожидать, что по Транскаспийскому маршруту пойдёт значительный объём грузов в Западную Европу, тем не менее, его появление должно послужить тревожным сигналом для всех российских логистических компаний, нацеленных на работу с Китаем.

Чтобы не упустить возможностей привлечения транзитного грузопотока и не отдать рынок зарубежным игрокам, необходимо не только ускоренными темпами повышать качество услуг, но и организовывать альянсы и долгосрочные партнёрства – ибо столь масштабные задачи почти невозможно решить отдельной компании, даже с государственным участием.

  • Нужен штат сотрудников, владеющих как китайским, так и западноевропейскими языками (польским, немецким, французским, английским и др.);
  • экспертов не только по железнодорожным, но и по автомобильным перевозкам – чтобы обеспечить клиенту доставку «от двери до двери»;
  • специалистов по работе с таможней, страхованию грузов, международным финансам и т. д..

В целом, все возможности для превращения в крупнейшую транзитную сверхдержаву у России имеются – тем более, что вчерашний пример Азербайджана, обладающего гораздо более скромными возможностями, у нас перед глазами.