Крупнейший в мире контейнерный перевозчик (и четвёртая по величине транспортная компания) – датский Маерск (A.P. Moller-Maersk Group) – ощутил на себе отрицательное влияние низких цен на энергоносители и санкционной войны. Страны, до сих пор бывшие основными конечными получателями перевозимых судами компании грузов – Россия, Бразилия, Нигерия – заметно сократили импорт из-за снижения экспортных доходов. Маерск и сам является владельцем нефтедобывающей компании (Maersk Oil) – естественно, спад не обошёл и её. И хотя снижение стоимости судового топлива позволило сократить затраты в основном бизнесе группы – морских перевозках – всё же прибыль упала почти вдвое: с $1,49 млрд. в III квартале 2014 года до $778 млн. в III квартале нынешнего (согласно обнародованному отчёту компании). При этом крупнейшая компания группы – судоходная Maersk Line – снизила прибыль в 2,7 раза с $659 млн. до $243 млн.
Любопытно отметить, что у дочерней компании Maersk — компании APM Terminals, управляющей контейнерными перегрузочными терминалами (в том числе и в России), прибыль упала не столь значительно: с $201 млн. до $175 млн (на 13%). Можно предположить, что это связано с развитием наземных коридоров перевозки контейнеров – Транссиба, «Шёлкового пути» и т. п. – благодаря которым общий контейнерооборот между Азией и Европой почти сохранился, но в значительной степени ушёл с океанских маршрутов.
Падение прибыли вынуждает Маерск сокращать персонал (объявлено об увольнении 4000 работников), прекращать работу на многих направлениях (до конца года будут отменены 39 сервисов) и отказаться от строительства новых судов.