Метанол приходит в логистику
Согласно данным, приведённым сегодня Институтом Метанола в Пекине (КНР), древесный спирт (метиловый спирт, метанол) на сегодняшний день доступен в качестве судового топлива более чем в 100 морских портах по всему миру, причём в 47 из них имеются его хранилища ёмкостью свыше 50 тысяч тонн.
Древесный спирт в настоящее время рассматривается как один из перспективных видов судового топлива - наряду со сжиженным газом и рядом других - который в обозримом будущем сможет составить конкуренцию мазуту и газойлю.
Основными преимуществами древесного спирта являются:
- Широкий интервал жидкого состояния (от -95 до +65 градусов Цельсия), что позволяет обойтись без применения криогенных установок и высокого давления, которые требуются для природного газа. В ряде случаев судовой двигатель может безо всяких доработок переводиться на питание древесным спиртом, и такие суда - работающие как на дизельном топливе, так и на метаноле - существуют уже сегодня.
- Возможность производства древесного спирта из самого различного сырья, в т. ч. низкосортного каменного угля, торфа, отходящих промышленных газов и т. п., что делает его доступным видом топлива почти во всех странах.
- Снижение вредных выбросов при его сжигании на 30%-60%, по сравнению с судовым мазутом.
Основным недостатком древесного спирта является его крайняя ядовитость для человека, что вынуждает применять дополнительные меры защиты экипажа судов.
Разумеется, сейчас рано говорить о том, что древесный спирт вытеснит мазут с рынка - тем не менее, конкуренция между различными видами топлива в любом случае способствует снижению цен на морские перевозки; а, значит, уменьшает затраты грузовладельцев, удешевляет международную логистику, делает экспорт и импорт доступным большему числу предприятий.