Россия, Беларусь и Казахстан консолидируют свои транспортные сети и контейнерные парки в единую систему
За прошедшие месяцы 2015 года объем транзитных перевозок по России по маршруту Китай-Европа вырос почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Это во многом эффект от консолидации транспортно-логистической инфраструктуры России, Беларуси и Казахстана. Сейчас страны Евразийского Союза как раз находятся в активной фазе интеграции своих транспортных активов в общее пространство, создания системы совместного использования ж/д вагонов. Для координации действий создана специальная Объединенная транспортно-логистическая компания, которая, имея в своей ведении обширный вагонный парк и разветвленную сеть путей и терминалов, может предлагать рынку гораздо более гибкие и интересные решении, чем способны обособленные национальные системы стран-участниц.
Разработанная система совместного использования вагонного парка Евразийского Союза позволяет и существенно повысить доходность перевозок за счет сокращения порожнего пробега контейнеров, Так, доходность в расчете на вагон увеличена в 1,5 раза, а оборот вагона при это сокращен на 30%.
Одновременно с этим страны-участницы также занимаются модернизацией своей транспортной инфраструктуры. Россия, в частности, осуществляет масштабные работы по реконструкции и развитию БАМа и Транссиба, оцененные в 562,4 млрд рублей. После завершения модернизации станет возможной перевозка дополнительного объема грузов -порядка 66 млн тонн. Таким образом можно будет еще больше нарастить поток импорта из Китая в направлении Европы, а также облегчить транспортировку ресурсов добываемых на территории Дальнего Востока.