Специфика OEM производства
Существуют разные виды OEM-производства, отличающиеся вовлеченностью заказчика в процесс и степенью уникальности продукта на выходе.
Как правильно брендировать свой товар в Китае?
Самое простое решение в сфере OEM – это выпуск брендированного продукта без внесения изменений в сам товар, то есть вместо лого производителя наносится лого заказчика (краской или в виде наклейки), также возможно изготовление фирменной упаковки. Финансовые риски при такой схеме организации производства равняются расходам по утилизации наклеек и упаковки в случае брака.
Есть и более сложный вариант брендирования, когда лого Вашей компании наносится непосредственно на продукт так, что смыть или отклеить его уже невозможно (пресс, рельефное изображение и тп). Но в этом случае возрастает и риск ошибки – при любом недоразумении придется не просто менять упаковку, а утилизировать всю бракованную партию вместе с товаром. А это не только непосредственные финансовые потери, но и опасность сбыта бракованной продукции (с Вашим логотипом) на рынок через серые схемы, так как заводу невыгодно утилизировать целую партию.
Как организовать производство нестандартного товара
Следующий вид OEM – это производство нестандартного продукта.
Здесь возможны два варианта развития событий: изменение качественных и/или технических характеристик стандартного продукта или же внесение кардинальных изменений в саму конструкцию стандартного продукта с целью улучшения его потребительских свойств и/или внешней привлекательности.
- В первом случае изменения визуально не заметны потребителю, но при этом качественные и технические параметры конечного продукта могут существенно отличаться от аналогов. Речь идет об изменении используемого сырья, различных способов настройки, ужесточению/ослаблению контроля качества и тп. Такую стратегию могут позволить себе бренды, которые изначально вызывают доверие и обладают пулом лояльных потребителей. То есть в низком ценовом сегменте она вряд ли осуществима. Кроме того, Вам понадобится грамотный товарный специалист.
- Второй способ (внесение изменений в саму конструкцию) предполагает отличие Вашего изделия от конкурентов не только по характеристикам, но и на уровне внешнего вида. Иногда эти изменения могут и не затрагивать внутреннее содержание вообще, но при этом восприниматься рынком как новый продукт. Здесь уже помимо наличия собственного технического специалиста нужно в большей мере учитывать и инженерный ресурс производителя.
Следует отметить, что организацию производства брендированной продукции уже освоили многие компании, работающие с Китаем, а продукция, которая отличается только логотипом, заполнила российский рынок еще 10 лет назад. Вероятно, Вы неоднократно слышали от посетителей тематических выставок скептические фразы касательно отличий между товарами разных производителей: «какая разница – все делается на одном заводе». В этой ситуации производство нестандартного продукта обеспечит более высокую степень доверия, и как следствие может дать значительно более привлекательный экономический эффект.
Самая сложная модель OEM-производства – это производство уникального продукта собственной разработки. Безусловно, это наиболее эффективный способ дифференцироваться от конкурентов, но он требует значительных интеллектуальных и - в некоторых случаях - финансовых вложений. Кроме серьезного инновационного потенциала нужен также и рынок сбыта продукции – особенно актуально это в той ситуации, когда вы запускаете принципиально новый товар, не имеющий аналогов на рынке и незнакомый потенциальным клиентам. В качестве иллюстрации можно привести пример сайта www.kickstarter.com, на котором изобретатели презентуют свои идеи и пытаются собрать необходимое минимальное количество заказов для начала производства.