От края до края Евразии
Наземные маршруты из Китая в Западную Европу продолжают успешно развиваться. Если южный "смешанный" путь - с пересечением Каспийского моря - пока оказывается экономически малорентабельным, и поддерживается в основном из политических соображений, то чисто сухопутное прямое направление через Россию и другие страны Таможенного Союза составляет достойную конкуренцию океанским перевозкам.
Теперь к этому маршруту присоединилась и Франция. Несмотря на расположение на крайнем западе европейского континента и наличие множества морских портов, наземный путь из Китая оказывается выгоднее и для неё.
Первый прямой грузовой поезд, связывающий Ухань в центральном Китае и Лион во Франции, был запущен в минувшую среду, сообщает агентство Синьхуа.
Поезд, перевозящий китайскую электронику, машиностроительную и химическую продукцию - всего 41 контейнер - покинет Китай через переход Алатау в Уйгурстане и пройдёт через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу и Германию, прежде чем дойти до места назначения.
Протяжённость нового маршрута - 11,3 тыс. км, время в пути - 16 дней. Раньше грузы из Уханя во Францию в основном перевозились по морю, и на их доставку уходило 50-60 дней. Запуск грузового маршрута Ухань-Лион позволит значительно снизить издержки, сообщил представитель оператора данного маршрута.