Грузовые авиаперевозки в России растут, в то время как по всему миру - падают
По данным международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в июле 2015 года было впервые в году зафиксировано падение мирового грузооборота в авиа перевозках – на 0,6% по сравнению с июлем прошлого года. По всей видимости, это стало причиной общего снижения экономической активности в кризисный период, также эксперты относят переориентацию Китая на внутренний рынок к списку факторов оказавших влияние на ситуацию.
Если рассмотреть различные регионы мира детальнее – то наиболее сильное падение наблюдается в Латинской Америке (на 5,1%), в Северной Америке (на 3,7%), Азиатском регионе (1,9%) и Европе (1,5%). Показатели по этим направлениям начали снижение еще в июне, а с учетом июльских показателей определенно перешли в стадию падения. Ситуация в Африке и на Ближнем Востоке немного лучше – там прямого падения показателей грузооборота пока нет, но темпы роста существенно снизились - на 4,2 и 6,1 соответственно.
На этом фоне противоположная динамика грузовых авиаперевозок в России особенно интересна – Росавиация рапортует о росте в 12,3% по сравнению с июлем прошлого года, что составляет 489 млн тонно-километров. При этом, это не единичный показатель данного месяца, а укрепившаяся тенденция, которая наблюдается еще с начала года. Однако, следует и сделать ряд оговорок – такой прирост дали только два крупнейших перевозчика – «Волга-Днепр» и AirBridgeCargo, а не отрасль в целом. Эти две компании суммарно занимают 74% рынка российский грузовых авиа-перевозок.
В пресс-службе AirBridgeCargo поясняют, что рост связан с развитием бизнеса компании на новых направлениях – в Америке, Европе и Китае, а также с увеличением вариантов доставки грузов через московские аэропорты. Так, на ключевых авиа маршрутах между Россией и Китаем удалось достигнуть 26% и 6% роста в восточном и западном направлениях соответственно.Успехи аваиакомпании также объясняются эффективным менеджментом с молодой агрессивной командой – о чем говорят сторонние эксперты. Кроме того, флот компании состоит из Boeing 747-8F, что на сегодняшний день представляется настолько эффективным, что при условии полной загрузки и дальности полета от 9 тыс.км, превосходит любых конкурентов.
В компании «Волга-Днепр» отмечают, что с рынка ушли или значительно снизили свою активность сразу несколько конкурентов, что позволило занять это пространство. Кроме того произошло некоторое перераспределении по секторам – военные перевозки упали, а коммерческие – возросли, компенсировав падение первых.
Оставшаяся доля рынка помимо вышеназванных компаний поделена в основном между пассажирскими авиакомпаниями, которые наряду со своим главным направлением бизнеса также оказывают услуги по перевозке грузов. Здесь существует множество ограничений на предмет того что можно перевозить в пассажирских самолетах, а что нет, кроме того данный бизнес является вспомогательным и не занимает так много внимания головных компаний. В итоге – эти перевозчики идут в ногу с мировой тенденцией падения оборота по грузоперевозкам.