Пекинская утка родом из России
Многие слышали об утке по-пекински, являющейся одной из визитных карточек китайской кухни. Оказывается, что утятина российского производства может вполне успешно соперничать на рынке Китая с местной птицей.
Так, в январе производитель мяса утки «Донстар» (входит в группу «Евродон») начал поставки продукции под своей торговой маркой «Утолина» в Китай. Первая поставка включала утиные языки и лапы - 7 и 50 тонн, соответственно. В последующем долгосрочный контракт предполагает постоянные отгрузки разнообразных видов продукции (лап, языков, желудков и др.) общим объёмом не менее 70 тонн в месяц.
Поначалу груз будут отправлять в виде мясных полуфабрикатов, а в будущем предполагается включить в перечень поставок и переработанную продукцию, например, утиные головы и варено-копченые язычки.
Глава группы компаний «Евродон» Вадим Ванеев так пояснил внешнеторговый успех своего предприятия:
- Признаться, мы не рассматривали экспорт утки, как задачу ближайших лет. Скорее, думали, проявит свой экспортный потенциал индейка: продукция под маркой «Индолина» производится 10 лет, «Утолине» всего два года. Мы всегда ставили во главу угла задачу накормить свою страну, а потом уже думать о соседях. Однако, раз рынок Китая проявляет такую инициативу и готовность ввозить продукты из России, в силу того, что не может удовлетворить растущий внутренний спрос, то «Утолина»… имеет все шансы занять свою нишу. Тем более, речь идет не о мясе, как таковом – оно остается в России, а о том, что для российского рынка не имеет потребительской ценности: о головах, лапах, крыльях, языках. В Китае другие традиции потребления.