Поезда стали длиннее
В связи с ростом товарооборота между Россией и Китаем, а также развитием проходящих через нашу страну сухопутных транзитных маршрутов между Европой и Восточной Азией, особо важное значение приобретает повышение пропускной способности отечественной транспортной системы, в первую очередь - железных дорог. Один из наиболее действенных путей для этого - увеличение длины грузовых составов, что позволяет обойтись без значительных капиталовложений в модернизацию линейных сооружений.
В частности, одними из наиболее загруженных внешнеторговыми грузами являются железные дороги Восточной Сибири. Рельеф Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) осложнён горно-перевальными участками, которые вносят значительные ограничения в процесс организации движения тяжеловесных поездов. Сегодня на дороге 70 сложных участков. Как сообщила сегодня служба корпоративных коммуникаций ВСЖД, для снятия этих ограничений на дороге разработаны технические и технологические мероприятия, в реализации которых задействованы практически все хозяйства дороги: локомотивное, путевое, вагонное, электроснабжения и пр.
В настоящее время на Транссибе организовано движение поездов весом до 7100 тонн. Дальнейшее развитие тяжеловесного движения на Восточно-Сибирской железной дороге является одним из основных направлений в обеспечении бесперебойного следования грузовых поездов в условиях растущего грузооборота на всем Восточном полигоне.
За последние 5 лет на ВСЖД было проведено 27 тягово- энергетических испытаний с грузовыми поездами весом более 6000 тонн. Результаты экспериментов подтвердили возможность увеличения веса поездов с 6000 до 6300 тонн и с 7100 до 7500 тонн на отдельных участках дороги.
Опыты с наибольшим весом поезда проводились на участках Иланская - Иркутск-Сортировочный и Слюдянка - Хилок. Здесь испытывались соединенные грузовые поезда весом 12 000 тонн.
Проводимые на протяжении восьми лет тягово- энергетические испытания позволили существенно улучшить алгоритм работы электровозов серии "Ермак", задействованных в грузовом движении на северном ходу ВСЖД. Планомерная работа в этом направлении позволила расширить участок обращения поездов весом 6000 тонн на весь электрифицированный участок БАМа.
В настоящее время на ВСЖД в постоянном режиме курсируют тяжеловесные поезда весом 7100 тонн, которых только за май по магистрали проследовало более 100. С 1 июля дорога будет пропускать поезда весом 7500 тонн.
В 2016-2017 годах тягово-энергетические испытания по определению возможности вождения тяжеловесных поездов весом до 12600 тонн в границах ВСЖД пройдут на участках Тайшет - Таксимо, Иланская - Иркутск-Сортировочный, Слюдянка - Хилок.
Несомненно, что увеличение длины грузовых составов заметно сократит стоимость и сроки перевозок, позволяя во многих случаях отказаться от долгих и кружных морских маршрутов в пользу железнодорожных.