+7(499)-686-88-88 

Разная колея - не помеха!

Как известно, на железных дорогах России и Китая используется колея разной ширины: 1520 и 1435 мм, соответственно. Естественно, это создаёт значительные трудности при международных грузовых и пассажирских перевозках: на границе требуется смена тележек либо перегруз товара (в лучшем случае - контейнеров), что затратно и по деньгам, и по времени. Наилучшим решением был бы переход Китая на более широкую (российскую) колею, обеспечивающую большую устойчивость подвижного состава - а, следовательно, и более высокие скорости на участках поворотов, и в целом более безопасные условия эксплуатации; однако, из-за большой протяжённости имеющейся железнодорожной сети КНР, ожидать её быстрого обновления не приходится.
Поэтому в настоящее время в Китае разрабатываются решения, позволяющие использовать преимущества широкой колеи без радикального изменения существующей железнодорожной инфраструктуры.
Так, вчера в приграничном городе Суйфэньхэ (провинция Хэйлунцзян, Северо-Восток КНР) был введён в эксплуатацию железнодорожный вокзал с колеёй под российские стандарты. Теперь туда могут без смены колёсных пар прибывать поезда из России. С учётом того, что Суйфэньхэ является важнейшим каналом экономического взаимодействия РФ и Китая - его иногда даже называют "столицей" российско-китайской торговли - расширение железнодорожной доступности этого города будет вносить заметный вклад в развитие товарообмена между нашими странами.
Более радикальное решение, способное в перспективе полностью устранить вопрос разной колеи, разрабатывают сейчас учёные Пекинского университета в рамках инновационной программы создания высокоскоростных поездов. Это колёсные пары переменной ширины, которые можно будет перенастраивать на ходу для использования на дорогах того или иного стандарта. 
Хотя попытки создания раздвижных колёсных пар предпринимались и ранее, а в некоторых странах (в т. ч. и в России) на отдельных международных маршрутах составы с такими парами находят ограниченное применение, тем не менее существующие в настоящее время системы дороги, тяжелы и недостаточно надёжны.
Если разработка увенчается успехом - то, согласно планам, уже в 2020 году мы увидим на железных дорогах Китая высокоскоростные поезда, способные пересекать границы государств, почти не замечая разницу в стандартах колеи. Помимо очевидного удобства международных перевозок, такие вагоны и локомотивы (в т. ч. бывшие в употреблении) можно будет без каких-либо изменений и доработок продавать в любые страны, что поспособствует удешевлению подвижного состава.