+7(499)-686-88-88 

На что следует обратить особое внимание при организации производства в

Огромное количество компаний, начинающих свое взаимодействие с Китаем, вынуждены так или иначе прибегать к работе в удаленном формате. Какие риски здесь могут встретиться? 

Увеличивается риск того, что Вы будете оперировать не вполне актуальными данными по рынку – например, не заметите вовремя изменения рыночной конъюнктуры (трудовое законодательство, рост цен сырья) или не учтете всю полноту местных факторов (массовые отключения электричества, местные праздники или сложная экологическая ситуация).

Кроме того в связи с тем, что поставка товара из Китая изначально сложнее – несколько видов транспорта, две таможни, погрузочно-разгрузочные работы, необходимость соблюдения регулирующих норм – то сбои на любом этапе вызывают цепную реакцию накладок с возможным увеличением сроков и финансовых затрат.

Если компания только выходит на рынок и объемы пока небольшие, есть риск быть задвинутым в конец очереди, так как китайским производителям со своей стороны интереснее крупные заказы. В этой связи важно выбрать именно такого производителя, который отнесется к Вам с серьезностью и поверит в перспективы дальнейшего увеличения объемов. К этому же аспекту можно добавить и завышенные ожидания со стороны заказчика – многие полагают, что заводы производители тут же предложат им лучшие цены, условия и начнут активно конкурировать между собой за получение Вашего заказа. На практике у китайских производителей вполне хватает клиентов, а по определенным видам продукции найти завод бывает сложно.

риски в работе с китайскими производителями

Другой причиной неудач могут стать ошибки в управлении персоналом: если Вы не найдете правильный способ мотивирования своих китайских сотрудников, они найдут способ мотивировать себя самостоятельно. В целом же проблема разницы менталитетов, на наш взгляд, сильно преувеличена. Главное – не нужно изначально строить свои отношения с китайской стороной с позиций превосходства или неуважения. Такое отношение зарубежных партеров чувствуется китайскими производителями сразу и как раз и ведет к различным коммуникационным провалам.

В общей массе все перечисленные трудности стандартны – такие же ситуации могут возникнуть и при работе с другими странами или даже российскими производителями, поэтому не стоит сгущать краски. Самое важное для построения эффективного взаимодействия с Китаем – это уделить особое внимание выбору поставщиков и факторам риска.

Узнать подробнее