Россия наращивает транзитный потенциал
Согласно данным, озвученным на проходившем 10 - 11 ноября в Вене (Австрия) 24-м пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП), объём транзитных контейнерных перевозок по Транссибу между Китаем и странами зарубежной Европы за первые 3 квартала 2015 года вырос на 89% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом за 9 месяцев перевезено уже больше контейнеров (66 тыс. TEU), чем за весь 2014 год (55 тыс. TEU).
Стоит отметить, что по итогам прошлого года также наблюдался существенный рост – почти в 2 раза (на 98%) по сравнению с 2013-м.
В настоящее время действуют регулярные контейнерные сервисы между Китаем и Польшей (Лодзь, Варшава), Германией (Дуйсбург, Гамбург), Чехией (Пардубице), Испанией (Мадрид).
Таким образом, можно уверенно говорить о том, что ни экономические санкции, ни попытки политически изолировать Россию, ни удешевление морских контейнерных перевозок за счёт низких цен на топливо, ни конкурирующие проекты (Транскаспийский международный транспортный маршрут, «Шёлковый путь») не смогли помешать реализации транзитных возможностей нашей страны и превращению её в ключевого игрока на рынке логистики между странами Восточной Азии и Европой.
Помимо Китая и Монголии, наземный путь через Россию сейчас оказывается зачастую выгоднее и начинает широко использоваться также и при доставке грузов в Европу из Японии и Кореи.