Материковые экономические зоны будут способствовать развитию инфраструктурных связей между государствами.
Россия и Китай планируют вывести приграничный бизнес и кооперацию свободных экономических зон на новый уровень с целью стимулирования инвестиционных активностей на фоне замедляющихся темпов экономики.
Заместитель министра экономического развития Александр Цибульский сообщил, что Россия планирует открыть 14 экономических зон развития на Дальнем Востоке, а также расширить функции порта Зарубино.
В отличие от китайских особых экономических зон, которые расположены в основном в приграничных провинциях, российские экономические зоны больше частью сконцентрированы внутри страны. И там и там резиденты экономических зон могут рассчитывать на различного рода преференции, в особенности это касается иностранных компаний, инвестирующих в регионы.
В рамках этих зон иностранным инвесторам будут обеспечены низкие цены на аренду земли, выгодные условия лизинга, налогообложения, страхования, более развитая инфраструктура и сервисы, упрощенные процедуры таможенного обложения и соответствующие условия для привлечения талантливых специалистов. «Новые зоны (также) откроют доступ к упрощенному получению рабочих виз и обеспечат более легкие пути транспортировки товаров в приграничных районах с Китаем, особенно это касается компаний, которые вносят весомый вклад в развитие инфраструктуры региона и тем самым создают базу для дальнейшей урбанизации и развития» - говорит Цибульский.
Рабочие группы по приграничной торговле и кооперации экономических зон будут координироваться Экономическим и Торговым подразделениями российско-китайских комитетов премьер-министров на регулярных заседаниях.
Лин Цзи, ген.директор департамента Евразийских связей в Министерстве Торговли говорит, что у китайских бизнесменов есть большой опыт строительства различных крупных инфраструктурных проектов в Африке, Южной Америке и в Средней Азии. «При соответствующей политической и финансовой поддержке с обеих сторон, китайские инвестиции и опыт могут быть задействованы не только в проектах подготовки Мирового Чемпиона по футболу в 2018 году, но также и для создания на Дальнем Востоке и Северо-Востоке России новых потенциальных рыночных кластеров».
Сун Яомин, торговый советник по Азиатским связям в Министерстве Торговли, говорит, что крупномасштабные инфраструктурные проекты, включая энергетику, разработку ресурсов, производственные базы, авиацию, ядерную энергию и кораблестроение имеют лучший потенциал ввиду их долгосрочного стратегического значения для китайских компаний, которые нацелены на расширение своего присутствия вдоль всей линии нового Шелкового пути.