Россию и Китай свяжет новый мост
После почти тридцатилетнего обсуждения (переговоры начались ещё в 1988 году, а первое межправительственное соглашение было подписано в 1995-м) строительство автомобильного моста через Амур, который соединил бы российский Благовещенск с китайским Хэйхэ, наконец-то перешло в практическую плоскость.
Вслед за прошедшими в рамках Восточного экономического форума (в сентябре этого года) встречей главы Амурской области с губернатором провинции Хэйлунцзян и подписанием соответствующего протокола между министерствами транспорта России и Китая, в ближайшие дни будет утверждён окончательный план-график работ: от проектирования до завершения строительства.
Как сообщает пресс-служба правительства Приамурья, это произойдёт в ходе начавшегося сегодня визита руководителя Амурской области Александра Козлова в Харбин, где он встретится со своим китайским коллегой - губернатором Лу Хао. Собственно, будущий мост Благовещенск-Хэйхэ и является ключевой темой этой поездки.
Работа по возведению моста начнется в 2016 году, ожидаемый срок строительства – четыре года. Схема финансирования проекта предусматривает примерно равное деление затрат между двумя странами и широкое использование государственно-частного партнёрства. В последующем, помимо автомобильного, предполагается строительство и железнодорожного моста. Среди проектов, особо остро ощущающих потребность в новой транспортной артерии – территория опережающего развития (ТОР) «Приамурская», крупный цементный завод в Берёзовке, а также строящиеся ныне в Приамурье газохимический и газоперерабатывающий заводы Газпрома.
В настоящее время сообщение между городами осуществляется с помощью паромов, а с 2012 года – также и посредством наплавного понтонного моста, которые не могут справиться с постоянно увеличивающимся грузо- и пассажиропотоком. Новый мост будет способствовать не только экономическому развитию приграничных областей России и Китая, но и укреплению дружбы и культурных связей между народами обеих стран.