Китаю нужно концентрироваться на секторе услуг, электронной коммерции и партнерствах с зарубежными высокотехнологичными производствами.
Для китайских компаний жизненно необходимо продолжать совершенствование своих операций в течение следующий 5 лет в рамках программы «Сделано в Китае 2025». Партнерства с зарубежными игроками в сфере высоких технологий также должны помочь вывести Китай на новый уровень развития и конкурентоспособности. Таким выводы делает управляющий партнер агентства Ernst & Young в Китае Энди Чхен.
«Страна уже проделала огромный путь, но время остается основополагающим фактором дальнейшего успеха, если Китай хочет удержать свои позиции». Господин Чхен также добавляет, что конкуренты из Индонезии и Вьетнама непрестанно работают над повышением качества инфраструктуры и умений рабочих.
Чхен призывает к более активному международному сотрудничеству в вопросах технологии и ключевых сервисов. Это позволит придать дополнительный импульс для реализации плана «Сделано в Китае 2025», который концентрируется как раз на технологическом развитии существенном переоборудовании производственного сектора в течение ближайших 10 лет.
Начиная со второй половины прошлого года китайская экономика продолжает замедляться. ВВП упал с 7.4% (за тот же период предыдущего года) до 7%.
«Мы должны адаптироваться к изменяющимся условиям ведения бизнеса и концентрироваться на нуждах клиента, IT-консультировании, электронной коммерции, а также внешних слияниях и поглощениях», - говорит Чхен.
Такие индустрии как розничные продажи, медико-биологические технологии и транспорт по-прежнему имеют высокий потенциал роста, но энергоемкие сектора, как например – автомобильная, угольная, химическая промышленность переживают не лучшие времена. В этих сферах требуется перегруппировка людских и прочих ресурсов для преодоления диспропорций.
«Если посмотреть на цифры, то 7-ми процентный рост по-прежнему выглядит внушительно в сравнении со многими другими странами и позволяет экономике оставаться более стабильной даже в период трансформации», - говорит Чхен.
«С продолжением реформ и взрослением рынка спрос на профессиональные сервисы будет только расти».
В Ernst & Young считают, что из этого можно извлечь определенную выгоду. Глобальная корпорация, вероятно, достигнет двухзначной цифры роста на территории Китая уже в этом году, а значит набор персонала будет расширен с 300 до 2 100 человек. В течение последних двух лет были открыты и новые офисы в Шеньяне (провинция Ляонин), Чханша (провинция Хунань) и Сиане (провинция Шааньси).
«Многие из проводимых в настоящее время реформ – это инициативы государства. Но это в свою очередь открывает новые перспективы и перед компаниями предоставляющими бизнес-услуги – такими как, например, Ernst & Young».