+7(499)-686-88-88 

Сяоцинхэ станет судоходной

 

Речное судоходство всегда играло важную роль в логистике Китая. Этому способствует развитая речная сеть, а также полноводность, равнинный характер и отсутствие ледостава у большинства рек, что обеспечивает круглогодичную устойчивую навигацию на значительной части территории страны. Испокон веков строились в Китае и судоходные каналы, ещё более расширявшие число мест, охваченных водными путями.

 

По грузообороту внутренний водный транспорт занимает второе место в КНР после автомобильного, почти в 2 раза превышая железнодорожный. Протяжённость водных путей составляет свыше 120 тыс. км, действует около 2000 речных портов. В основном перевозятся насыпные грузы (уголь, руда, песок, камень и др); контейнеры дают около 6% объёма.

 

Расширение внутреннего судоходства продолжается и ныне. Так, в настоящее время осуществляется крупный проект по дноуглублению и шлюзованию реки Сяоцинхэ в восточной провинции Шаньдун. После завершения работ, река станет доступна на протяжении 170 км для современных больших речных судов и судов смешанного плавания (река-море). Водное сообщение и прямой выход к морю получит ряд городов (Гуанжао, Босин, Синьчжай, Шуйчжай, Цзинань и др.).

 

Окончание проекта намечено на 2022 год.