Торговля с Китаем торговля пошла на поправку
Несмотря на то, что об окончании кризиса говорить пока рано, всё же стабилизация валютных курсов, государственная поддержка внешней торговли, да и просто естественное приспособление участников ВЭД к новым экономическим условиям начинают понемногу приносить плоды. После глубокого спада в российско-китайском товарообороте, наблюдавшегося в первой половине текущего года, постепенно проявляются первые признаки восстановления, а по некоторым направлениям – даже роста.
Так, на Забайкальске - крупнейшем на границе России и Китая железнодорожном пункте пропуска – объём международных грузоперевозок в октябре 2015 года возрос на 22,4% по сравнению с октябрём прошлого года, и составил 1,2 млн. тонн (данные пресс-службы РЖД).
Основное увеличение пришлось на экспорт из России в Китай (лесоматериалы, руду, каменный уголь, удобрения и др.): он повысился на 25,4%. Импорт из Китая в целом изменился незначительно (уменьшение на 2,5%), но при этом по ввозу контейнерных грузов также наблюдался существенный рост – на 21,1%.
Стоит отметить, что столь заметному повышению грузопотока через Забайкальск способствует не только восстановление потребительского спроса и деловой активности в обеих странах, но и развитие наземных транспортных коридоров между Россией и Китаем, в данном случае – железнодорожной инфраструктуры. Всё больше грузовладельцев отказываются от долгих и сложных морских перевозок в пользу постепенно становящихся более быстрыми и удобными сухопутных.